Структура и органы управления образовательной организации

  

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа Тольятти

"Школа №5"

 

 

Структура и органы управления образовательной организации

 

 

 

 

Структура образовательной организации 

 

Копия Структуры управления (описание) 

 

Органы управления (перечень и основные компетентности)

1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

2. Единоличным исполнительным органом Школы является руководитель Школы – директор,  который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

Коллегиальными органами управления Школы являются: Общее собрание работников Школы, Педагогический совет, Совет Школы.

2.1.Общее собрание работников Школы :

-       избирает в Совет Школы и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;

-        рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы Школы;

-       заслушивает отчеты Совета Школы и директора Школы о результатах самообследования и перспективах развития Школы;

-       обсуждает проект Коллективного договора и принимает решение о его заключении;

-       в случаях и порядке, предусмотренных статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации, избирает из числа работников Школы представителя (представительный орган) для осуществления полномочий по представлению интересов работников Школы в социальном партнерстве на локальном уровне, в том числе по вопросам ведения коллективных переговоров с представителем работодателя, заключения, изменения, дополнения Коллективного договора и контроля за его выполнением;

-       представляет к различным видам награждения и поощрения непедагогических работников;

-       осуществляет иные полномочия от имени работников Школы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.

2.2. Педагогический совет Школы:

-        принимает концепцию и программу развития Школы, долгосрочные образовательные программы;

-        определяет порядок проведения промежуточной аттестации в переводных классах;

-        принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

-        принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, оставлении на  повторное обучение, отчислении из Школы, о выдаче документов об образовании;

-        определяет систему оценок, формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости в соответствии с локальным нормативным актом  и действующим законодательством;

-        определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

-        осуществляет выбор учебно-методического обеспечения по реализуемым программам, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания;

-        принимает решение об обучении по индивидуальным учебным планам,  в том числе ускоренному обучению,  в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом;

 

-        принимает учебные планы, образовательные программы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, годовые календарные планы, иную учебно-методическую документацию с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

-        организует работу по распространению передового педагогического опыта;

-        рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников Школы, а также рекомендует их к различным видам поощрения;

-        рассматривает вопросы аттестации педагогических работников Школы в рамках своей компетенции;

-        заслушивает информацию и отчеты педагогических работников;

-        анализирует результаты образовательного процесса, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся;

-        разрабатывает и принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, за исключением локальных нормативных актов, принятие которых отнесено законодательством или настоящим Уставом к компетенции иных органов управления Школой;

-        создает при необходимости комиссии, советы, объединения и группы по различным направлениям работы Школы, утверждает их персональный состав.

2.3. Совет Школы уполномочен:

-        заслушивать отчеты о работе Педагогического совета;

-        согласовывать критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы, разработанные совместно с (или предложенные) администрацией Школы;

-        определять основные направления развития платных образовательных и иных услуг,

-        принимать Положение о предоставлении платных образовательных и иных услуг;

-        принимать правила внутреннего распорядка обучающихся Школы;

-     принимать Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

-        оказывать содействие при организации работы с образовательными и иными партнерами Школы по достижению целей деятельности Школы;

-        привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внешкольной и внеклассной работы, а также в воспитательной работе по месту жительства обучающихся;

-        принимать решение о необходимости охраны Школы;

-        заслушивать отчеты директора Школы об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

-        принимать локальные нормативные акты по иным вопросам деятельности Школы, которые не отнесены к компетенции иных органов управления Школой.

3.   Коллегиальные органы управления Школы не вправе выступать от имени Школы.

4.   В целях совершенствования методического и профессионального мастерства и для решения уставных целей и задач в Школе могут создаваться методический совет, аттестационная комиссия, предметные методические объединения учителей,  классных руководителей, творческие и временные проектные группы. Их деятельность регламентируется соответствующими локальными нормативными актами.

5.   В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой  локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)  обучающихся и педагогических работников в Школе создаются Советы родителей (общешкольный и классные), Совет обучающихся, действуют профессиональные союзы работников (далее – представительные органы работников) Школы. Их деятельность регулируется трудовым законодательством, законодательством о профессиональных союзах, локальными нормативными актами Школы

 

Положение о Совете школы

 

Положение об Общем собрании работников школы

 

Положение о Педагогическом  совете Школы

 

Структурных подразделений  МБУ "Школа № 5" не имееет

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»